Муза — 08 апреля 2012

Спектакль «Хан кызы Турандык» («Принцесса Турандот») в татарском академическом театре им Г.Камала по пьесе итальянского писателя Карло Гоцци поставила китайский режиссер Ma Дженьхон, сценография китайской художницы Бьен Вэнтон. Узнать актеров по движениям и внешнему виду просто невозможно. Выдает лишь тембр голоса — так убедительно и увлеченно они играли.

Напоминаем: события в трагикомической сказке Карло Гоцци происходят в Пекине с участием Китайского императора, его дочери Альтоума, а так же татарской принцессы Адельмы, Астраханского царя Тимура, его сына — принца Калафа с воспитателем Барахом. Впервые она игралась в 1761 году Венеции, а потом — во всем мире и во все времена.

В спектакле театра Камала татарская речь звучит в сопровождении привычной пентатоники, гармоничной с страстным текстом итальянского литератора. Краски, формы, движения, маски будут особенно понятными китайским зрителям, когда труппа поедет в Пекин, где в октябре открывается авторитетный театральный фестиваль.

Узган гасырда бу пьесаны Кәрим Тинчурин проза жанрында тәрҗемә иткән. Камал театры исә бу әсәрне Рузәл Мөхәммәтшинның шигъри тәрҗемәсендә уйный. Татар тарихы дөнья сәнгатенең классик әсәрендә ничек тасвирлана соң? Кызык сорау бу. Җавабы да гади булмас, карарга тырышыгыз!

На эту тему

Распространить

(2) комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.